АВТОМАТИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ МНиБ. РЕАЛИЗАЦИЯ CALS-ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ МНиБ

Рассмотрим автоматизацию разработки и эксплуатации в двух аспектах: автоматизация разработки и эксплуатации собственно МНиБ и автоматизация формирования МНиБ в рамках традиционных систем автоматического проектирования систем самолета.

Основные задачи Системы по этапам жизненного цикла самолета заключаются в следующем.

1. На этапе разработки самолета осуществляется:

• создание модели надежности и безопасности (МНиБ) самолета и его составных частей на этапе разработки;

• формирование баз данных МНиБ;

• определение (с использованием расчетов, моделирования, испыта­ний) параметров МНиБ;

• определение допустимых методов эксплуатации агрегатов и систем, подготовка информационных каналов отслеживания и коррекции МНиБ.

2. В процессе серийного производства осуществляется отслеживание облика каждого отдельного самолета в серийном производстве и коррекции МНиБ.

3. В процессе эксплуатации для поддержания летной годности и обеспечения эффективности эксплуатации осуществляется:

• обработка эксплуатационной информации в качестве обратной связи для МНиБ;

• определение динамики эксплуатационных параметров МНиБ, корректировка МНиБ;

• определение зависимости параметров МНиБ от наработки парка и "возраста" (летные часы, посадки, календарь) отдельных самолетов;

• контроль и коррекция установленных методов эксплуатации агрегатов и систем;

• установление допустимых с позиции отказобезопасности ресурсов и сроков службы агрегатов и систем;

• отслеживание выполнения доработок по бюллетеням.

4. На всех этапах осуществляется:

• корректировка и пополнение баз данных МНиБ для подготовки принятия решений о необходимости коррекции в процессах разработки, производства и эксплуатации;

• формирование на базе МНиБ доказательной (в соответствии с нормами летной годности, ТЗ, ГОСТ и т. д.), конструкторской и эксплуатационной документации (отчеты, акты, разделы РЛЭ и РО, перечень минимального оборудования, перечень особо ответственных агрегатов и др.).

Таким образом, Система на основе МНиБ осуществляет информаци­онное обеспечение для формирования и поддержания свойств надежности и безопасности полета на всех этапах жизненного цикла самолета. Функционирование Системы естественным образом вписывается в концепцию CALS-технологий (Continuous Acquisition and Life cycle Support), которые предусматривают непрерывное информационное сопровождение изделия на всех этапах его существования на основе единых моделей.